Конфуцианство и легизм

Конфуцианство и легизм

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Православный шаман 20 , г. уицид — одна из вечных проблем человечества, равная по возрасту самому человечеству. Разные классификации и типологии суицидов делят их на эгоистичные и альтруистичные, истинные и аффективные, экзистенциальные ритуальные , демонстрационно-шантажные протестные , конфликтные и пр. Как правило, негативная оценка суицида преобладала над позитивной оценкой этого явления, в течение всей известной человеческой истории. Вместе с тем, когда суицид выступал не патологией, а санкционированным обычаем регулятивом , его оценка в обществе была чаще нейтральной, либо даже позитивной. Признаком высшей добродетели считались самоубийства благочестивых вдов в старом Китае. Самоубийства вдов во многих странах считались признаком истинной любви к мужу и доказательством их верности. В Китае этот обычай бытовал около 1,5 тысяч лет, вплоть до 20 в.

Средневекового востока (Китай, Япония)

Оглавление -первых, возбуждает многочисленные эмоции, по отношени1о к которым необходимо практиковать бесстрастность причем пе только негативные, такие, например, как страх, но и необходимые для повьппения психофизиологической готовности к бою — ярость, неистовость и т. Голи же даосские мастера — наставники сами пе запималпсь военно-прикладным искусством, то опп подвергали своих учеников другим, весьма изощренным и пе менее суровым испытаниям, моделируя зкстремальпые условия, которые создавали непосредсзвенпую н реальную угрозу для их жизни.

Эти могучие интеллектуальные и социальные движения отмечено резким усилением всяческих коллективных фобий, в частности страха Китай. В античной, а позднее и в средневековой традиции образ.

Для средневекового Китая характерно появление династийных сводов законов, у истоков которых обычно находился основатель династии. Как и в Византийской империи, здесь практиковалось заимствование из предшествующего династийного законодательства. Так, в г. Самыми разработанными кодификациями начального периода средневековья стали законы династии Тан гг.

Династия монгольских правителей Юань гг. Основатель Минской династии Чжу Юань-чжан задолго до вступления на императорский престол уделял большое внимание проблеме создания прочного и долговременного свода законов. Среди европейских китаеведов распространено убеждение, что китайские законы имеют преимущественно карательную направленность. Это суждение правомерно лишь отчасти.

Исторически сложилось так, что уголовные карательные законы и своды законодательства получили в Китае наибольшее развитие и этим сильно удивили в свое время многих европейских историков права. Однако и старые и средневековые кодексы включали довольно широкий круг законов военных, гражданских и административных. Особенно явственно комплексный, многоотраслевой характер династийного законодательства проявил себя в минском кодексе в.

Все законы, изложенные в статьях, собраны в 30 главах, но параллельно законы также подразделяются соответственно традиционным для Китая шести ведомствам, названия которых указывают одновременно на отраслевой характер законодательного регулирования.

Возникшая в этот период философия прежде всего — конфуцианство , представляет из себя рефлексию над основами политического и морального сознания традиционного общества, и, таким образом, переживающие кризис политические и моральные ценности, через философию получили новое основание — не в традициях, а в логике. Будучи рационально выраженными философией, эти ценности закрепились в культуре Китая и явились основой её стабильности и переемственности в последующие 2,5 тысячелетия ее развития.

Величие одной из самых влиятельных философских систем Китая, ставшей впоследствии национальной религией — конфуцианства — состоит именно в том, что её основателю Конфуцию удалось рационально выразить политические и нравственные устои традиционного китайского общества. Оно было основано на азиатском способе производства определение К.

Подкатегории. В этой категории отображается 8 подкатегорий из имеющихся 8. Г. Государство Цзинь (чжурчжэней) (3: 1 кат., 2 с.) Д. Династия.

Рассмотрим смысл учения СБЛ, столетиями привлекавшего миллионы приверженцев и последователей. Проповедники СБЛ утверждали, что у истоков мироздания - нерожденные родители, следовательно, все люди изначально - братья и сестры. Однако"родители" в гневе на людские пороки решили уничтожить мир. В ответ на мольбы людей о пощаде"родители" смягчились и вместе со страданиями послали на землю и добро, к которому можно приобщиться, лишь приняв учение Белого Лотоса - члены секты после смерти попадают в Рай.

Таким образом, во-первых, само наличие учения СЕЛ является отрицанием официального конфуцианства и, во-вторых, тезис об изначальном равенстве людей опровергал конфуцианский постулат об их изначальном неравенстве и мог превратиться в материальную силу, так как крестьянство верило в наступление"золотого века" в средние века идея равенства всегда имела религиозную форму - повстанцы Уота Тайлера очень интересовались: СБЛ решила эту проблему просто - каждому своему члену обещала чиновничью должность после победы или после смерти.

Проповедники СБЛ постоянно предупреждали о неизбежности"бедствий", преувеличивая при этом их ожидаемые масштабы и подавая наглядный пример действием грабили богатых, сжигали их усадьбы , не останавливались перед принуждением крестьянства вступать в тайные общества для преодоления их локальности,"брали в долг" у населения продукты, так как искренне верили в скорую победу Крестьяне массами вступали в ряды сектантов, чтобы пережить"бедствия" и попасть в Рай. Популизм сектантской пропаганды вера в возможность осуществления всех чаяний сразу облегчал задачу мобилизации масс.

Коллективные моления по особо торжественному ритуалу помогали преодолению психологического барьера боязни неповиновения властями Руководители тайных обществ на местах обычно были выходцами из грамотных крестьян, которых почитала толпа. В периоды социально-политической стабильности секты занимались кропотливой идеологической работой, а подлинные вожди выявлялись уже в ходе восстаний с учетом их организаторских способностей.

Внешне крестьянские восстания выглядели стихийными, хотя на деле благодаря деятельности сект у них уже имелась идейная подкладка и готовые кадры руководителей при этом следует отметить полное несоответствие их идей содержанию их сознания. На практике крестьянские движения, закончившиеся победой, проходили два этапа:

Конфуцианская цивилизация Китая

Баоцзя Неотъемлемой частью системы управления обществом в Китае была система"коллективной ответственности" членов общин и городских кварталов, возникшая еще в древности. Сыма Цянь сообщает, что еще в в. Тот, кто не донесет о преступлении, будет разрублен пополам, а тот, кто донесет, будет награжден как воин, отрубивший голову врага; скрывший преступника наказывается как сдавшийся врагу".

Сам термин"баоцзя" появился в г. По китайским законам на дверях домов должны были висеть таблички с подушевой описью семей - об отъезде и приезде должен знать сотский староста для регулярного доклада в ямэнь о передвижениях населения. Существуют разные оценки эффективности системы баоцзя - от очень эффективной до неэффективной.

История китайских монастырей. Духовным достоянием и культурным наследием Поднебесной являются старинные храмы и монастыри. В КНР их .

Главная Конфуцианская цивилизация Китая В китайской цивилизации переход от древности к средневековью произошел почти незаметно, без тех потрясений, которые сопровождали этот процесс на Западе. Переломным моментом в истории Китая стало появление конфуцианства. Его сбздателем был философ и педагог Конфуций Кун-цзы, гг. Учение Конфуция, спустя несколько веков ставшее государственной религией, на протяжении двух тысячелетий было основой духовной жизни китайского общества и в значительной степени определяло его социально-экономическое развитие.

Идеология конфуцианства пронизана рациональностью и практицизмом. Конфуций и его последователи разработали методы управления государством, систему отношений в обществе и в семье, этические нормы. Средоточием высшего блага и гармонии, образцом для подражания в конфуцианстве считается Небо - древнее божество.

Глава 27. Средневековое государство Китая

Экономическое и социально-политическое развитие Китая в основных чертах совпадало с тем, что можно наблюдать и в других государствах средневекового Востока. Для него характерно чередование периодов централизации и децентрализации, создание огромных империй, правители которых являлись верховными собственниками земли, существование земельно-надельной системы, зависимых категорий населения, подлежавших различного вида отработкам и уплате различного рода налогов.

Вместе с тем в Китае имела место жесткая и дифференцированная административно-бюрократическая система. Важнейшую роль играли чиновники всех рангов, образовавшие особое сословие — жэньши. Ученый-чиновник был не только главной фигурой в политическом устройстве Китая, но и социальным идеалом, к достижению которого стремились представители разных общественных слоев.

Она взяла многие социальные технологии, более сытный и сейчас он в Турции, а еще лет через 10 будет на границе Индии и Китая. . средневековья европейскую культуру, соединив ее с восточной. Знание необходимо, чтобы старые обиды и фобии не помешали целесообразному .

Рассказ о нетрадиционных видах наказаний, которые имели место быть в древнем Китае. В числе нетрадиционных видов казни, практиковавшихся еще за несколько веков до новой эры, китайские источники упоминают такие как варка в большом медном котле, варка в малом медном котле, выламывание ребер, вырезание коленных чашечек, четвертование, подвешивание на крюк, заливание свинца в горло, и т. Так называемая"китайская пытка". Человека усаживали в очень холодной комнате, привязывали его, так, что он не мог пошевелиться или пошевелить головой, и в полной темноте ему на лоб медленно капали холодной водой.

Через некоторое время человек замерзал либо сходил с ума от невыносимости увернуться от постоянного капания на тело. Одной из тяжелых наказаний для человека было"наказание бамбуком", когда виновного сажали на молодой бамбук и привязывали его к нему! Как мы знаем, он очень быстро растет и таким образом разрывает преступника на части. Некоторые из его китайских сортов могут за день подрасти на целый метр ввысь. Согласитесь, такое наказание очень жестокое по отношению к человеку, чтобы он не сделал.

Эта пытка была очень популярна в древнем Китае. Клетки открываются со дна; 3 на вершину клетки кладутся раскаленные угли, чтобы возбудить крыс; 4 пытаясь убежать от жара горячих углей, крысы прогрызают себе путь во плоти жертвы.

Китай в период средневековья

Последнее поступление - 18 Июня,И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы. Средневековье известно не только необузданными страстями, но также ученой схоластикой и юридической казуистикой. Человек того времени видел в Боге творца незыблемого порядка, в котором ему, человеку, отводилось незыблемое место.

Страшную зыбкость мира питают скорее миф и магия - такие же столпы средневекового мировосприятия, как и христианская вера.

фобии в российской предпринимательской культуре тема диссертации и а также историков средневековой повседневности, главным образом, . В работе впервые предложена модель рассмотрения социальных фобий с точки . крупных российских, международных компаний (особенно китайских ).

Древний Китай[ править править вики-текст ] В древнем и средневековом Китае проституция и торговля женщинами были обычными и достаточно широко распространёнными явлениями. Отцы, мужья, братья продавали или отдавали своих дочерей, жён и сестёр в публичные дома и для сожительства с другими мужчинами, чаще всего по экономическим соображениям.

Муж мог отдать жену другому мужчине для рождения ребёнка в случае, если в семье не было детей или рождались только девочки. В условиях бесправного положения женщины её жизненный путь предопределялся раз и навсегда, оставить занятие проституцией по своей воле китаянка не могла. Древнейшая профессия была по сути единственной доступной для женщин того времени [1]. Первые сведения о проституции как легализованном общественном институте доносят источники эпохи Тан — годы , хотя самые ранние достоверные сведения о проститутках были обнаружены в источниках эпохи династии Хань год до н.

Первые находились на низшей ступени социальной иерархии, они работали под государственным контролем, их деятельность дозволялась законом до года , вторые же представляли собой простых обывательниц, которые предоставляли сексуальные услуги на дому по собственной инициативе, их деятельность была строго запрещена [5].

Глава 2. Страх как социальный феномен

Перейти к содержимому Средневековый Китай представлял классическую модель восточной вотчинно-государственной системы в виде гигантского сложноорганизованного бюрократического аппарата во главе с обожествляемым императором, у которого была полная власть над подчиненным ему и его чиновничьему аппарату общества, верховная собственность на все земли в государстве и право на любую человеческую жизнь.

Мир в таком истолковании приобретает вид некоего пространства, которое наблюдает и инспектирует Верховный владыка-Тянь. Это и есть пространство, которое находится под Небом, которая именуется Поднебесной тянь ся. Император … Поднебесной является Сыном Неба, Тянь цзы. Поэтому все правители соседних и дальних стран не могли считаться равными с китайским императором, исходя из трактовки, что у Поднебесной один правитель и множество вассалов.

Отсюда естественным порядком для них является приезд их к императору для изъявления своей покорности и привоза подарков дани.

К нам едет делиться опытом главный цензор Китая — Лу Вэй. часто сильно влияют на их поведение и социальную активность. . Ещё раз попытаюсь втолковать, почему стихи Антона (как отражение его фобий и комплексов) .. Нужно не следовать средневековой Европе, забивая вонь.

Возникшая в этот период философия прежде всего - конфуцианство , представляет из себя рефлексию над основами политического и морального сознания традиционного общества, и, таким образом, переживающие кризис политические и моральные ценности, через философию получили новое основание - не в традициях, а в логике. Будучи рационально выраженными философией, эти ценности закрепились в культуре Китая и явились основой её стабильности и переемственности в последующие 2,5 тысячелетия ее развития.

Величие одной из самых влиятельных философских систем Китая, ставшей впоследствии национальной религией - конфуцианства - состоит именно в том, что её основателю Конфуцию удалось рационально выразить политические и нравственные устои традиционного китайского общества. Оно было основано на азиатском способе производства определение К. Маркса , совмещающего в себе черты общинного, рабовладельческого и феодального строя. При отсутствии частной собственности на основные средства производства земля считалась священной, не была объектом купли-продажи , в обществе было большое социальное неравенство, эксплуатация.

В этой социальной иерархии большое значение играло образование, которое открывало простор для социальной мобильности по вертикали. Влияние другой выдающейся системы - даосизма - обусловлено ее теснейшей связью с народными верованиями.

Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств.

Тревожные расстройства, депрессии, социальные фобии, нарушения Лидирует французский язык (27 фильмов), за ним следуют китайский (12) и . Какими же способами мыслители Античности, Средневековья и Нового.

Выдающийся последователь Конфуция, творчески развивший его учение и сам являвшийся достаточно оригинальным мыслителем, — Мэн-цзы гг. Таким образом, важное практическое значение конфуцианской психогогики заключалось в том, что она давала возможность сохранять самообладание и выдержку в различных жизненных ситуациях, в том числе экстремальных.

Эффект такого рода психической тренировки был, по-видимому, обусловлен прежде всего тем, что она позволяла снимать излишнее эмоциональное, психофизическое напряжение, сковывающее человека в сложной ситуации, и более адекватно реагировать на внешние стимулы. Однако главный акцент ранние конфуцианцы делали при этом не на достижении внутреннего покоя как такового, а на мобилизации нравственных, психических и физических сил человека для решения определенных задач, к тому же они стремились обрести выдержку и спокойствие в первую очередь с помощью волевого усилия, в чем отчетливо проявилась известная противоречивость конфуцианской психогогики, так как"всякое волевое усилие может дать обратный результат, усугубив эмоциональную напряженность.

Высокое чувство социальной ответственности побуждало конфуцианского цзюнь-цзы быть твердым, целеустремленным и инициативным при исполнении своих обязанностей, проявлять максимальное усердие и старательность, отдавать всего себя избранному делу, а повышенная требовательность к себе заставляла мобилизовать все свои внутренние резервы, все психические и физические возможности организма на решение поставленных задач, видя в этом высший смысл и цель всей жизнедеятельности. Конфуций подчеркивал, что даже в личной жизни цзюнь-цзы не должен допускать никакой нерадивости, небрежности, лености или расхлябанности [, гл.

Н. В. Абаев чань-буддизм и культура психической деятельности в средневековом китае

Даосизм Даосы в средневековом Китае Усилившись за счет дальнейшей разработки своей теории, даосы в раннесредневековом Китае сумели стать необходимой и незаменимой частью духовной культуры страны и народа. В качестве опорных пунктов даосизма повсюду были созданы крупные монастыри, где ученые даосские маги и проповедники готовили своих последователей, знакомя их с основами теории бессмертия.

Даосские гадатели и врачеватели, получив первоначальное образование, растекались по Китаю и практически сливались с гражданами Поднебесной, не отличаясь от них ни одеждой, ни образом жизни - только своей профессией. Эта профессия со временем превращалась в наследственное ремесло, так что для овладения им не было нужды в специальном обучении на стороне - требовалось лишь засвидетельствовать свой профессиональный уровень и получить от властей сертификат на право заниматься своим делом.

и культура психической деятельности в средневековом Китае. М., . Мукаржовский Я. Эстетическая функция, норма и ценность как социальные факты // УЗ, , . Анализ фобии пятилетнего мальчика // Там.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека. Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ.

Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах. Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла. Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений. Страх — чувство и эмоция Приходится признать, что в социальной науке до сих пор остается более распространенной скорее негативная, чем позитивная оценка эмоционально-волевой сферы человека.

Как избавиться от фобии

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!